Попробую.
В начале боя проще всего переместиться на среднюю линию. Оттуда можно хорошо доставать минами до крайних линий, ну и саранчиды будут участвовать в деле.
Модели поведения можно поделить на две основных: когда на карте все спокойно (никто не бьется) и когда кто-то бьется.
Когда никто не бьется, Абатур делает следующее:
- Ставим мины по кд. Хорошие места - узкие проходы, популярные кусты (откуда вражины идут бить твоих друзей) и всякое такое. Ставить хорошо кучей
- Собираем экспу симбионтом и\или тушкой.
- Смотрим, есть ли незанятая никем из твоих тиммейтов линия (крипы на ней бьются, а опыт с этого мы не получаем). Вешаем симбионта на какого-нибудь своего крипа и быстренько стараемся убить вражеских крипов. Можно предварительно поставить пару мин под вражеских крипов, это ускорит процесс.
- Если вражеские крипы уже подходят к башням на нашей незанятой линии - перекапываемся за ворота на этой линии и собираем тушкой экспу. Можно и симбионтом на другой линии собирать при этом .
- Постоянно оглядываем карту - а не бьется ли кто или не собирается ли. Может нашего ганкают, может наши кого-то ганкают, может вообще тимфайт.
Вообще имхо важнее, как действует Абатур тогда, когда никто не бьется. Надо хорошо собирать экспу и контролировать карту минами.
Когда кто-то бьется:
- Вешаем симбионта на удобную цель. Обычно это наш милик или танк - с него можно пулять своими скиллами, плюс усиливаем его щитами и, если взяты таланты, другими способами (многие милики скажут спасибо за талант, повышающий скорость атаки цели симбионта).
- Расстреливаем врагов шипами, вешаем щит по кд. Тут в целом все просто.
Таланты у Абатура в целом достаточно ситуативны. Я бы предложил для новичка такой универсальный билд. Позволяет хорошо баффать цель симбионта, есть хороший потенциал для пуша линий, нет уклона в мины (которые для новичка обычно сложноваты).
Отдельно про ульту.
- Чудовищная мутация имхо попроще. Монстр не имеет скиллов, не обязательно требует внимания к себе - заспавнил где-то ближе к своим башням и пусть бьет вражеских крипов, прокачивается. С предложенным билдом целесообразно периодически вешать на него симбионта, кидать щит (защитит и монстра, и своих крипов) и танковать симбионтом вражеских крипов, быстро их убивая. Позволит настакать нехилую волну своих крипов и вместе с ними снести врагам какое-то количество строений, если зазеваются. Главное - не создавать монстра близко к вражеским башням, тогда он не успеет прокачаться. И не следует забывать, что у монстра очень, очень сильная мили-атака. Если какой-нибудь вражеский дрищ вроде Джайны пришел бить монстра в соло - можно устроить врагу неприятный сюрприз, монстр загрызет его в считанные секунды при правильном контроле.
- Эволюция - посложней, так как требует широких познаний в скиллах других героев. Бессмысленно копировать какого-нибудь Зула, если ты не знаешь, что он умеет. Но при наличии познаний - в подавляющем большинстве ситуаций эволюция гораздо эффективней, в тимфайте можно скомпенсировать слабости твоей команды. Нет у команды танка - скопировал милика и пытаешься, сдав все скиллы во врагов, как-то танчить им, давая время своим рейнджам внести дамаг. Не хватает дамага - скопировал самого мощного ДД (особенно кастеры вроде Кельтаса или там Валлы заходят) и дамажишь, не боясь умереть. Маловато хила - можно скопировать хилера, которым можно и подхиливать своих, и вылезать вперед, провоцируя врага на агрессию.
Когда скилл подрастет, можно использовать еще следующие хинты:
- Перемещаться по карте для более эффективного спавна саранчидов. Например, карта заставляет всех биться за какой-то обьект (дар, храмы, алтари, бессмертный и т.п., неважно). Находим удобную линию - где крипы стоят примерно посередине ее, между башнями. Ставим мину в ближайший куст. Как мина активировалась - прыгаем на нее. Стоим тушкой, собираем экспу, а симбионтом помогаем нашим тиммейтам в тимфайте за объект. Другой вариант: линия уже хорошо пропушена. Берем талант на спавн трех саранчидов, прыгаем к месту, где бьются крипы, спавним саранчидов, быстро убиваем вражеских крипов симбионтом и телепортируемся на базу. Несколько таких итераций позволят даже форт снести.
- Контролируем минами эвенты на карте. Пример - бой за бессмертного. Как только они появились - ставим по одной мине в подходах к нашему и вражескому бессмертному. Целесообразно для такой карты брать талант на замедляющие мины - враги не смогут одновременно подойти на тимфайт или не смогут быстро отступить. Высший шик - поставить такие мины уже после того, как враги прошли проходы, но до того, как начался тимфайт: тогда при отступлении враги будут гарантированно напарываться на них.