Это дежурная агитка, и она ни о чем. Меня зовут Йаренд, я гном. Я расскажу вам, что такое Миллидор, как игрок, прошедший горнило закрытых бета-тестов, а также как игрок, ждущий выход Миллидора уже два с половиной года. Я тыкался во многие подобные проекты, но бросал обычно на следующий день из-за их унылости, убогости и засилия платных возможностей, дающих одним игрокам неигровые преимущества над другими.
Если сравнивать Миллидор с другими проектами, наиболее близок по духу он, пожалуй Третьим Героям. Такая же необременительная графика, но при этом такой же захватывающий мир.
Итак, почему мне нравится Миллидор.
- Миллидор – игра платная. Каждый месяц игрок платит абонентку (сейчас вроде называется цифра в 230 рублей) и получает право играть на этот месяц. Нет платы – нет доступа. Это отчасти позволяет отсеять наиболее неадекватный народ, валом валящий на условно-бесплатные проекты.
- В платности есть и другой плюс – тут нету премиум-аккаунтов. Игра создается людьми, которых задобали реальщики, покупающие настоящими деньгами преимущества. Конечно, можно вложить дополнительные средства, но на них вы купите только косметику – личный аватар в игре (при том, что стандартные очень даже хороши), личный герб альянсу и т.п. Ну и есть специальный рейтинг для таких покупателей, в котором они таки могут померяться. Но в игре от этого толку ноль, не умеешь играть, сотрудничать и договариваться – никакие покупные картинки тебя не спасут. По сути они нужны разрабам, чтобы в постоянном режиме оплачивать труд дизайнеров.
- У Миллидора есть конечная цель. То есть другими словами в нем можно победить. Собрать под своими знаменами (какими своими – подробнее в путеводителе, есть разные варианты) 50% земли +1 клетка (а игровой мир – это несколько миллионов таких клеток – квадрат тысячи на тысячи). Цель невероятно сложная и потому достойная. Только действительно мощная, сплоченная и при этом дипломатичная команда эту цель достигнет.
- Скорость развития событий после релиза будет такова, что заходить будет удобно один-два раза в день от десяти минут до получаса. Если вы конечно не координируете массовое наступление на противника и не ведете запутанные дипломатические игры.
- У игры сейчас есть клиент, но к релизу сделают и браузерную версию.
- Карта Миллидора – это не просто антураж, как в Травиане, например. Это не расстояния (типа невидимая на карте армия врага нападет на вас через 12 часов), это ландшафт. Каждая клетка имеет свой тип, по всем разные игроки ходят с разной скоростью, по некоторым ходить вообще нельзя. На этих клетках могут стоять армии, строиться здания, располагаться добывающие строения и прочие фишки, как мы это любим в Героях. Таким образом, игра становится геополитической. Есть естественные границы, определяемые горами, реками и отчасти болотами. Эти границы удобнее защищать и главное, проводить. У многих местностей имеются названия, что также позволяет удобно ориентироваться на карте.
- Нет никаких заморозок аккаунтов. Твои строения стоят на карте, и значит их можно снести при наличии достаточной мощной армии. Ты оффлайн – твои проблемы, уехал в командировку – ищи там инет и втыкай модем. А лучше попроси соалов тебя прикрыть. Причем игровым способом, а не ситтингом – это не поощряется. В общем, все по-честному, если ты попал в этот мир – то или победи, или умри
- Под «умри» понимается откат по каким-то показателям. Твои строения снесут – придется построить новые, откат по ресурсам, контролю и прочему. Твои войска перебьют – создавай новые, трать ресурсы и готовься к сносу зданий. Уничтожили вообще все – пройти сокращенную процедуру перерегистрации и стартуй в игровом мире заново, соалы тебе помогут оправиться.
- Кстати, старт на карте мира можно выбирать: можно выбрать сторону света; новички предпочтут поселиться на территории гостеприимного альянса, готового их принять; ну а сплоченные команды могут стартовать рядом благодаря опции «поселение по ID». Учитывая размеры игрового мира, этим лучше не прнебрегать.
- Герой, называемый в игре Аватаром, всего один у каждого игрока. Он таскает навыки, артефакты, участвует в бою со всеми (и может быть убит, но потом воскрешен за игровое золото). Зато армии ходят по карте и без него.
- Стартовая база тоже всего одна – это замок. Других нет и не будет. Зато можно строить много других зданий на карте мира да и в самом замке.
- Чтобы попасть в игру, нужно сначала зарегить ник – осмысленный, русскоязычный и желательно фентезийный. Это придает в игру некий отыгрыш и также отсеивает самых, хм, странных.
- Сильно проработана альянсовая структура, на программном уровне. В итоге получается не толпа разве что с общим лидером, а четкая феодальная иерархия, где у каждого игрока свои возможности и обязанности иерархического уровня. Есть и надальянсовые объединения.
- В игре шесть рас, и они отличаются не только названиями. У каждой есть множество сильных и слабых сторон. Ведется активная работа над балансом при сохранении максимального разнообразия. Есть смысл их даже перечислить тут: люди, орки, эльфы, гномы, огры и друиды. Возражения типа «друиды – это класс, а не раса» выдают незнание сеттинга, а он очень здорово проработан в игре.
- В игре есть семь типов ресурсов, которые по-разному используются в различных областях. Манна позволяет колдовать и делать свитки магии на продажу, а вот камень и дерево – преимущественно строить, железо больше нужно для ковки оружия и доспехов, еда для армии и населения замка, само население для комплектации армии и персонала шахт, а золота – вообще для всего и немного сверху.
- В игре есть возможности не только для неистовых вояк, но и для мирных крафтеров. Есть такие игровые аспекты как археология (поиск артефактов), алхимия (крафтинг артефактов), торговля (с разнообразными возможностями), массовое производство амуниции.
- А амуницию производить крайне необходимо, так как юниты требуют не только золото при найме, но еще и еду, и соответствующие оружие и доспехи. И на этом расходы не кончаются, так как у каждого юнита есть свое содержание в еде, золоте и мане. Кончится ресурс – пропадет и юнит.
- В игре присутствует магия разных школ и уровней. Можно кастовать как на карте мира, так и на карте боя – знакомо по Героям и Диссайплс.
- Артефакты – это не только всякие доспехи, что таскает на себе Аватар. Они также могут увеличить добычу ресурсов или защиту фортификаций. Многие помогут в алхимических опытах.
- Бои проходят на стандартной гексагональной сетке. И в самом бою есть множество факторов, например, разница высот, столкновение разных типов юнитов (копейщики, мечники, конники, маги), разные уровни юнитов (2 уровень лучше бьет по первому) – это делает баталии по-настоящему интересными для тактика. Особенно если учесть, что армию игрок набирает сам, и ограничен он в этом только своими ресурсами и текущим уровнем строений.
Пожалуй, для начала этой информации должно хватить. Если описываемая игра понравилась, айда на сайт, на форум и читать там Путеводитель (а он очень обширен и подробен, так как аспектов у игры много).
Да, и еще немного информации.
Уже прошли два закрытых бета-теста, сейчас проходит еще и промежуточный. Я участвовал во всех и желание играть дальше не только не пропало, но усилилось. И вот планируется третий, на который ведется отбор 400 новых участников. Если есть желающие – обращайтесь ко мне, при нашем содействии шансы попасть в эту когорту приближаются к 100%.
После третьего ЗБТ, стартует ОБТ – открытый бета-тест. Он вообще для всех и нужен для окончательной шлифовки игры. Это все бесплатно.
А вот потом начнется уже платная игра. Сначала турнир (без механизма рынка и альянсов) – он необходим для первоначальной раздачи так называемых исторических альянсов.
А потом будет собственно релиз, и он не кончится, пока не выполнится цель игры: 50%+1.
И еще кое-что. Агитирую я конечно не просто в эту замечательную игру, а в наше объединение: Хирд гномов. Несмотря на название, в нем будут рады представителям всех рас, просто гномы, так уж повелось, пока там преобладают.
Сообщение отредактировал Аззи: 07.09.2010 - 10:59