Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Про позиционирование в тимфайте

многобукв

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Тейяр

Тейяр

    Хроноложец

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3502 сообщений

Награды

     

Отправлено 01.06.2017 - 09:59

Поиграем немного в футбольного тренера (хоккейного, баскетбольного - кому что нравится).
 
Вопрос позиционирования своего героя относительно врагов и союзников в хотсе вообще очень важен. Правильная позиция дает разницу между уверенным киллом врага и его обидным побегом на низких хп. Или между твоим отважным избеганием ганка и твоей бесславной гибелью.
 
Про то, как стоять на линии  - отдельный разговор. Попробую более-менее наглядно описать позиционирование в тимфайте.
Сразу скажу: возможно, я в чем-то неправ. Эта концепция основана сугубо на моем личном опыте.
 
Сначала немного поговорим о ролях в тимфайте. Если грубо выделять общие роли, не отвлекаясь на специфику отдельных героев, то получится следующий набор:

  • Танк. Хорошо защищенный боец. Задачи: 1) удержание врагов на месте с помощью скиллов контроля; б) защита союзников от врагов путем получения урона "за них" и с помощью тех же скиллов контроля;
  • Брузер. Брузеры - это бойцы, способные как наносить урон, так и получать его. Они не очень боятся ловить лицом прокасты врага - живучесть позволяет. Обращаю внимание: это именно бойцы (warrior). Не убийцы. Один и тот же боец в зависимости от талантов может склоняться как к роли танка, так и к роли брузера. Задача: наносить урон врагу, входя в плотный контакт с ним (желательно - с несколькими врагами сразу).
  • Мили-дд. Это ассассин ближнего боя (либо смешанные, как Седогрив). Задача: в зависимости от героя и талантов, либо нанесение урона, либо убийство врага. Явно обозначенную задачу  "убить" имеют далеко не все ассассины, кто бы что ни думал. Все мили-ассассины не отличаются высокой живучестью, но почти у всех есть скиллы эскейпа.
  • Рейндж-дд. Это ассассин дальнего боя, а также почти все специалисты. Задача: нанесение урона издалека. Иногда еще, у некоторых - контроль врагов.
  • Саппорт. Герой роли "поддержка". Задачи: а) отхил получаемого союзниками урона или предотвращение урона с помощью щитов; б) контроль опасных врагов (станы, замедления и т.п.); в) у некоторых - бафф союзников. г) изредка - нанесение урона.
  • Амбушер. Это ассассин, склонный нападать из засады, неожиданно для врага. Сюда относятся все невидимки и отчасти Мясник. Задача: убийство врага в бэклайне неожиданно для его союзников либо неожиданное нанесение большого количества урона по уязвимым целям в бэклайне.
  • Особая роль. Это Абатур и Викинги. Их здесь не рассматриваем.

 



#2 Тейяр

Тейяр

    Хроноложец

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3502 сообщений

Награды

     

Отправлено 01.06.2017 - 10:02

Представим себе общую ситуацию. Тимфайт равный, 5х5 и примерно одинаково по талантам, в чистом поле без мерков и башен. Команды обычно выстраиваются друг напротив друга и пытаются кого-то издалека продамажить. Ну и в какой-то момент происходит инициация: танк прыгает во врага и пытается кого-то изолировать, дд пытаются его убить. Или кого-то случайно поймали. Или дали сильный бафф (щит Лусио, стим-дрон Моралес) или сильный аое-скилл (гиперион Рейнора) и вся команда пошла вперед. Инициация может быть союзная (когда вперед первыми пошли мы) или вражеская (когда они)
После инициации драка смешивается и игроки стараются поубивать друг друга.

Разберем позиции по ролям как раз в "чистом" тимфайте, когда команды только перестреливаются издалека. Задача каждого игрока - занять позицию, наиболее удобную для его роли, и быть готовым к развитию событий. Примерно так:

-hivLb-w-2o.jpg

 

Теперь о том, почему именно так.

  • Танк по определению должен быть впереди. Он получает урон, он защищает союзников. При союзной инициации танк прыгает вперед во врага и пытается подержать кого-то в контроле, одновременно стараясь как-то сгладить получаемый урон. В бою внимательно смотрит по сторонам, выискивая возможности для уничтожения врага (о, побитый дамагер на дистанции моего стана, и мои дд рядом! застаню, а союзник авось увидит и добьет) и уязвимых союзников, нуждающихся в помощи (враги всей кучей прыгнули на моего милика! дам станы в кучу врагов и постараюсь встать между ними и союзником, авось уйдет). При вражеской инициации - станит врагов, мешает им пройти к союзникам.
  • Брузер - достаточно прямолинейный боец, который старается зайти в кучу врагов и наносить им урон. Перед дракой стоит слегка позади танка: ему надо быть поближе к танку, чтобы успеть инициировать вместе с ним (у брузеров обычно нет "дайва", они заходят в бой пешком), а бояться поймать лишний урон в целом нет нужды - он толстый. При союзной инициации прыгает\идет вместе с танком во фронтлайн врага, пытаясь продвинуться подальше, нанося урон вокруг себя и таргетно по уязвимым целям, параллельно защищая себя, если это требуется. В бою смотрит за своим здоровьем, если оно сильно упало (до 50% скажем) - старается отползти в сторону своего саппорта. Если здоровье позволяет - вносит урон, раздает контроль. При вражеской инициации - входит в контакт с ближайшими дд врага, не уходя глубоко во вражеский бэклайн и всегда думая об отступлении, при наличии контроля - сдает его в ближайших дд и хилов врага, стараясь обернуть бой в свою пользу.
  • Мили-дд находится сзади танка и слегка сбоку. Так он стоит потому, что не очень любит ловить скиллы врага, летящие наудачу в сторону нашего расположения. Любой полученный миликом дамаг сильно уменьшает его возможности в тимфайте: хп не так чтоб много, в драку лучше запрыгнуть целеньким, чтобы пожить в ней подольше. В общем, нужно стоять близко, но уворачиваться от летящих кастов, отходя чуть назад, вбок и за спину танка. При союзной инициации быстро оценивает положение дел. Кто из врагов наиболее уязвим? Кто ближе, у кого меньше хп и нет эскейпов? Выбрав цель, прыгает в нее, старается нанести как можно больше урона, а если возможности героя позволяют - сдает контроль, добивает. В бою очень внимательно следит за своими хп, как просадили на треть или как заметил, что на тебя насели несколько врагов сразу - немедленно отступает, дает хилу себя прохилить, снова ищет момент для прыжка во врага. При вражеской инициации сразу отступает, группируется снова за спиной танка, оценивает обстановку.
  • Саппорт стоит между своими мили-дд и своими рдд. Отсюда он может прохиливать всех союзников: танков, брузеров и миликов - от кастов врага, летящих в нашу сторону, рдд - от инициации амбушеров врага. До инициации хил вяло хилит входящий урон. При союзной инициации - в первую очередь контролирует здоровье танка. В бою смотрит за всеми, хилит наиболее уязвимых союзников (кто больше пробит или кто попал под фокус нескольких врагов), по возможности сдает скиллы контроля и баффы, по ситуации сдает сильные хилящие ульты и сильные контролящие ульты (как у Малфуриона например). Очень внимательно следит за собственной позицией, саппорт - самая важная цель для врагов, нельзя подходить слишком близко (максимум - подошел, сдал скилл, отошел) При вражеской инициации немедленно отходит за спину танка, смотрит за здоровьем союзников, если инициация массовая - немедленно сдает сильный хилящий ульт или сильный контролящий ульт.

Сообщение отредактировал Тейяр: 01.06.2017 - 10:05


#3 Тейяр

Тейяр

    Хроноложец

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3502 сообщений

Награды

     

Отправлено 01.06.2017 - 10:03

  • Рейндж-дд стоит дальше всех, но не отходит далеко от своего хила и контролирует расстояние до танка. Рдд барражирует вперед-назад-вверх-вниз относительно своей текущей позиции и издалека сдает скиллы во в врага. Цель - пробросить скилл мимо вражеского танка или очень хорошо сфокусированно попасть по танку (реже), в общем хорошо просадить врага, создав стартовое преимущество для команды. При союзной инициации стараются встать немного сбоку, так, чтобы касты летели мимо вражеского танка куда-то ближе к бэклайну или к милидд. Автоатакеры действуют более прямолинейно, подходят ближе и вносят побольше урона (если позволяет герой или таланты, можно и в танка). В бою следят за тем, чтобы не подойти слишком близко к врагу и не попасть под его контролящие скиллы - убьют очень быстро. При вражеской инициации немедленно прячутся за спину танка, выходят обратно на комфортную дистанцию и оттуда стараются внести побольше урона.
  • Амбушеры заходят сбоку или сзади. Главное для амбушера - расчетливость. Выйти из драки при неправильном заходе в нее может быть крайне сложно - все амбушеры достаточно тощие. До боя амбушер барражирует сзади-сбоку (предпочтительно в кустах) и смотрит за тем, что происходит. При союзной инициации - продолжает наблюдать за происходящим, одновременно подходя ближе. Цель наблюдений - найти такого врага, который крайне уязвим и при этом не находится в гуще событий (например, вражеский рдд получил много урона и отошел назад подлечиться). При обнаружении такого врага амбушер немедленно налетает на него и старается убить. Если такая удобная побитая цель не появилась буквально в первые секунды драки, амбушер обращает свое внимание просто на отдельно стоящего врага (чаще всего это саппорт) и влетает в него с целью нанести ему побольше урона (не убить любой ценой, а продамажить, заставить отступить и спутать порядки врага, ослабив вражескую команду таким образом). Наконец, в своих наблюдениях амбушер может обнаружить врага сильно побитого, но находящегося где-то в эпицентре (например, вражеский мили-дд, попавший под фокус). Можно быстро запрыгнуть в него и буквально пару секунд потратить на попытку его добить. Все действия амбушера должны быть резкими: открылся, быстро пробил врага как можно сильнее и тут же ушел. Не следует гоняться за врагом, не следует подолгу оставаться в драке - убьют. Общая задача - либо убить уязвимую цель, либо неожиданно внести много урона и тут же уйти. При вражеской инициации - все то же самое. Трудно смириться с тем, что вы не можете прям спасти свою команду, но такая уж роль выбрана. Исключение - Зератул с куполом.


#4 Тейяр

Тейяр

    Хроноложец

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3502 сообщений

Награды

     

Отправлено 01.06.2017 - 10:03

Следует понимать, что то, что написано - это очень общие вещи. Любой герой имеет те или иные нюансы, а зачастую он просто не подходит под общее описание роли. Приведу несколько примеров.

  • Существует отдельный небольшой класс миликов-прокастеров. К нему на данный момент относятся всего два героя: Аларак и Керриган. Несмотря на то, что это мили-ассассины, они имеют просто отличные возможности для инициации драки. Инициировать надо внимательно, вместе с танком или чуть опережая-догоняя его.
  • Хроми в силу огромного радиуса своих кастов держится на еще большей дистанции от врага, нежели другие представители рдд. Противоположность - Тайкус, у которого радиус атак по умолчанию крайне небольшой, в силу чего он вынужден держаться поближе и при необходимости резко рвать дистанцию до врага (при союзной инициации) или от врага (при вражеской).
  • Такие герои, как Каразим и Тиранда, относятся к смешанной роли. Каразим в дд-билде и Тиранда в любом билде выполняют больше роль дамагеров, не забывая также свои целительские возможности.
  • Ряд героев имеют возможности для "танкования" с помощью своих саммонов. В первую очередь это специалисты, такие как Азмодан или Загара, но есть и другие. Направляя своих саммонов в сторону врага, они мешают врагу попадать кастами. Эта их деятельность не может быть отнесена ни к какой роли, описанной выше.
  • Недавно в игре появился герой, чья роль - чистый контроль территории, это Пробиус. Его задача - контролировать пространство между вражеским кэмпом и союзниками, расставляя там замедляющие области и подрывая их, если враг надумает инициировать сквозь них. Сходными возможностями обладают Хроми с соответствующим ультом и, отчасти, Газлоу.
  • Дехака, несмотря на общую склонность к роли брузера, может действовать как амбушер-инициатор, быстро выбегая из кустов.
  • Вообще, инициация может быть не только общей, как описано выше, но и более специфической. Например, ряд героев обладает возможностью вытянуть одного или нескольких врагов из кучи. Типичный представитель - Стежок, но есть и другие, например Кассия. Вся игра со Стежком по умолчанию должна строиться вокруг его хука.
  • Медив - крайне специфический герой, меняющий для своей команды вообще все. Он дает разведку, что позволяет позиционироваться и инициировать куда более уверенно. Он ставит порталы, позволяющие миликам и брузерам куда более комфортно входить в контакт с врагом. Он полностью защищает союзника от бурстов врага, причем не как Утер или Каразим раз в минуту, а раз в несколько секунд. Втиснуть его в какую-то роль не представляется возможным.



#5 Илюшенька

Илюшенька

    Графоман

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 01.06.2017 - 11:37

Что делать если при заходе в тимфайт сбоку вражеская команда сдает контроль в тебя и начинает просаживать. В большинстве случаев команда противника забивает на инициированного союзника и танка, пытающегося его защитить. Просто сдается уйма урона в новую угрозу.

-Хм. Действительно Почеширский кот. Почему почеширский? -О.о, сам в шоке. Почешешь спинку?

Аmmiak#2409

 


#6 Тейяр

Тейяр

    Хроноложец

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3502 сообщений

Награды

     

Отправлено 01.06.2017 - 11:41

Что делать если при заходе в тимфайт сбоку вражеская команда сдает контроль в тебя и начинает просаживать. В большинстве случаев команда противника забивает на инициированного союзника и танка, пытающегося его защитить. Просто сдается уйма урона в новую угрозу.

Отступать в меру своих сил и надеяться на помощь союзников. В большинстве случаев бывает сильно по-разному :).

Хорошие амбушеры выпрыгивают тогда, когда внимание врага сконцентрировано на чем-то другом. Кроме того, когда ты идешь атаковать бэклайн, ты по умолчанию меньше подвергаешься риску попасть под скиллы контроля - у рдд и хилов их меньше, чем у танков и брузеров. А просто от дамага можно уйти и пешком.

При заходе сбоку желательно сразу прикидывать, как ты будешь отступать, если что. Типа "зайду вот отсюда, а вон там справа вверху от меня кусты есть, в случае чего побегу через них".


Сообщение отредактировал Тейяр: 01.06.2017 - 11:42


#7 Агарус

Агарус

    Нехант

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 05.06.2017 - 15:34

По общим ролям понятно, так себе всё в принципе и представлял в теории. На практике обычно всё гораздо хуже.

 

Но интересуют конкретные герои.

Так полюбившийся мне Мурчаль. Что ему делать в разных ситуациях? К примеру тимфайт в чистом поле ( на линии) стоит ли учавствовать или лучше отойти и пушить линию? Если задача карты. Взятие храма или маяка где нужно убивать мобов. Как я поступаю: если точка задачи одна то иду вместе со всеми и помогаю убивать появляющихся мобов. Если точки две то иду на ту которую не заняли и бью мобов там благо у Мурчаля это получается очень хорошо до тех пор пока не придёт вражеский герой / герои. В таком случае либо сваливаю сразу или умираю и иду пушить линию. С захватом дара тут сложнее, толку меньше от меня, убьют быстро, разве что отсрочу взятие дара до того как прибудут свои.

По другому моему сценарию во время ивентов я иду брать лагеря. Как я рассуждаю, пока все враги заняты наёмники пропушать часть линии, либо отвлекут на себя часть героев и моим союзникам будет проще выполнить задачу. Понимаю что брать лагеря нужно именно в самом начале ивента, а не за полминуты до него и не после него.

Про ульту Мурчаля (вызов мурлоков). Очень часто сдаю просто в башни и форты не дожидаясь противников. Сдаю во время взятия какой либо точки. В босса который ломает на форт / цитадель. Куда приоритетнее придержать?

 

Теперь возьмём Загару. Наиболее эффективна она, точнее более живуча на своей слизи. Соответственно как я понимаю нужно держаться одной линии потому как смена линии потому как до улучшения Сети Нидуса на 20 перейдя на другую линию и постояв какое то время на ней, на старой уже почти не останется слизи.

Приходить ли Загаре в тимфайты до взятия червя Нидуса или продолжать пушить свою линию? При взятии ульты становится проще с мобильностью и отхилом, восполнением маны.

 

Нова. Тут тоже вопросы. Понятное дело что нужно ближе держаться к команде и добивать недобитых. Вот с копией у меня сложно. Когда и как эту копию поставить чтобы противник с большей вероятностью принял её за меня. И кстати иногда вижу над вражеской Новой красный глаз инвиза и я так понимаю что это палится настоящая Нова. За счёт чего это происходит?

Если за мной погнались "в чистом поле" то почти в 100% случаев я оказываюсь трупом. Если на пути есть препятствие то я начинаю бегать вокруг него оставляя позади себя копию. Елс туман то при входе в него ставлю копию. Удаётся тоже далеко не всегда. Чаще всего я спасаюсь только тем что рядом есть союзники либо успел забежать за свои ворота.

 

Мясник. Все мы знаем что до выполнения задачи он не так силён как после полного сбора мяса. Если на линии всё понятно я бью мобов и врываюсь только в героев зашедших дальше середины и в принципе живу то как быть на ивентах. Тот же храм к примеру. Стоять в стороне и рубить Qшкой издалека? Ведь если я влетаю в кого-либо то становлюсь объектом на уничтожение номер один.

 

Азмодан. Я довольно редко им играю, но вопросы есть. Этот герой отлично подходит для пуша линии и не одной, а сразу нескольких. Ну и тот же вопрос. Стоит ли появляться на ивентах или продолжать сносить форты? Понятно если точка задачи появляется рядом со мной то можно закинуть несколько сферок, а если через полкарты бежать? Ведь за время ивента я могу снести пару башен, а в идеале и форт.

 

Артанис. Довольно живучий боец и как я понимаю по классификации что предоставил Тейяр это брузер, полутанк полуубийца. Вот эскейпа у него как такового нет если не считать возможность пережить краткосрочный урон уйдя из области Qшкой. Но вот полностью и быстро свалить уже не получится. К тому же Артанис живой только тогда когда автоатачит, применяет способности чтобы откатывать свои щиты. Я так понимаю что им нужно биться до победного. С талантом Потоковый щит его добить будет довольно сложно. Всякий раз когда я пытался уйти я был убит. Видимо либо нужно начинать уходить сразу как хп опустится ниже 50% и не ждать критических моментов в 15-20% или уже бить до победного.

 

Вопросы мои так или иначе про позиционирование так что думаю написал в нужной теме.


BattleTag Sova#21952 Михаил

WoW Classic Рогрус (разбойник - взлом 210, кожевничество 230)

 

Агарус (Охотник - Повелитель зверей, Выживание) 899
Аргур Эрзарус Теренс Интао Хоргрим Азгорот Одэлис Бодвар Арзерус


#8 Агарус

Агарус

    Нехант

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 05.06.2017 - 15:34

И не совсем про позиционирование. Когда стоит захватывать лагеря?  Какие моменты наиболее предпочтительны? И когда стоит захватывать босса? С боссом я понимаю особенно осторожным нужно быть. Довольно не редки случаи когда уже почти добили босса, команда наша уже немного просела по хп и тут налетает вражеская команда. Итог чаще всего печален. Вся союзная команда отправляется на кладбище, босс забирается врагами и если линия уже пронесена и цитадель осталась без защиты фортов то это однозначный проигрыш.

Как я понимаю брать босса нужно либо когда все или большая часть противников мертвы либо мы чётко видим где они находятся. Ну к примеру за счёт слизи Загары.

Что делать если союзники начинают брать босса в момент когда этого делать не следует? Ведь если я не буду помогать то нас ещё быстрее порешат. Или маячить отступление?


BattleTag Sova#21952 Михаил

WoW Classic Рогрус (разбойник - взлом 210, кожевничество 230)

 

Агарус (Охотник - Повелитель зверей, Выживание) 899
Аргур Эрзарус Теренс Интао Хоргрим Азгорот Одэлис Бодвар Арзерус


#9 Агарус

Агарус

    Нехант

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 05.06.2017 - 16:59

Спасибо за такой развёрнутый ответ. По поводу взятия мерков и задач добавлю. Я согласен что если под нашего карателя (или даже не под нашего) я запущу мерков по линиям на врага это будет очень полезно. Но к примеру храм отстрелявшись уже освобождает всех от задачи и мерков быстренько поубивают. Так что лучше их брать во время стрельбы. Но с другой стороны если я не возьму лагерь, а буду ждать до более удобного момента то лагерь возьмут противники, а это на мой взгляд ещё хуже. Если говорить конкретно про Мурчаля и взятие лагеря то он их берёт очень быстро. А если на первом уровне в талантах брать Подкуп что я делаю практически всегда то это делается практически моментально.

Сначала посмотрев гайд на Мурчаля от Хеппи зерга я начал качать его в Слизь по его советам, но в итоге пришёл вот к такому билду http://blizzardheroe...6-murchal/#sbcA

И играя за мурлока процент побед у меня оказывается выше чем на других героях. 


BattleTag Sova#21952 Михаил

WoW Classic Рогрус (разбойник - взлом 210, кожевничество 230)

 

Агарус (Охотник - Повелитель зверей, Выживание) 899
Аргур Эрзарус Теренс Интао Хоргрим Азгорот Одэлис Бодвар Арзерус


#10 Тейяр

Тейяр

    Хроноложец

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3502 сообщений

Награды

     

Отправлено 05.06.2017 - 17:03

Да, с подкупом подход к лагерям уже другой. Там вполне нормально в свободный момент бежать к дальнему от своей базы лагерю и быстро забирать его, чтоб врагам не достался. Сходным образом играю, например, Викингами.



#11 Кутрапали

Кутрапали

    Прогер

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6334 сообщений

Награды

           

Отправлено 05.06.2017 - 19:00

Предварительно перенес. Пока там проблемы с порядком. Подумаю как проще это пофиксить.


BTag: limpalex#2865 


#12 Тейяр

Тейяр

    Хроноложец

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3502 сообщений

Награды

     

Отправлено 07.06.2017 - 09:48

И не совсем про позиционирование. Когда стоит захватывать лагеря?  Какие моменты наиболее предпочтительны? И когда стоит захватывать босса? С боссом я понимаю особенно осторожным нужно быть. Довольно не редки случаи когда уже почти добили босса, команда наша уже немного просела по хп и тут налетает вражеская команда. Итог чаще всего печален. Вся союзная команда отправляется на кладбище, босс забирается врагами и если линия уже пронесена и цитадель осталась без защиты фортов то это однозначный проигрыш.

Как я понимаю брать босса нужно либо когда все или большая часть противников мертвы либо мы чётко видим где они находятся. Ну к примеру за счёт слизи Загары.

Что делать если союзники начинают брать босса в момент когда этого делать не следует? Ведь если я не буду помогать то нас ещё быстрее порешат. Или маячить отступление?

По лагерям. Пока не говорим про боссов, про саперов и про лагеря на Ханамуре. В общем случае лучший момент для захвата - тогда, когда враги будут заняты другим. Пример: анонсировали дар и ты одновременно пустил лагерь на другой линии. Ты ставишь врагов перед дилеммой: либо идти всем вместе на дар и тогда мерки сильно продавят линию, либо кого-то оставлять на защите и тогда на даре придется быть 4х5.

Еще пример: когда на линии форт почти сломан, или уничтожен последний форт. Врагам придется прилагать серьезные усилия, чтобы задефать линию, либо терять постройку\получать урон по коре, а мы в это время можем сделать что-то полезное в другом месте - например, взять босса.

Пример, когда лагеря брать не стоит: сразу после окончания ивента. Например, только что закончили отбиваться от карателя и идем брать лагерь. Это плохая идея, лагерь не даст никакой пользы, его уничтожат в рамках простого стояния на линии.

 

Важный момент про лагеря. Мерки дают не только давление на линию, они дают еще и обзор местности. Пока мерки живы, ты можешь видеть, что вокруг них происходит. А мерки живут куда дольше обычных миньонов. Часто бывает полезно: о, враги вдвоем дефают мерков наверху! пошли заганкаем вот этого врага внизу!

 

Частные случаи, когда можно брать лагерь и в нетипичное время.

 - Если есть подкуп - можно взять дальний от своей базы лагерь и в неподходящее время, просто чтобы его не взяли враги. Аналогичным образом можно взять дальний лагерь, например, если вы только что сильно продавили линию и заставили врага отойти полечиться: быстро бежим толпой и хватаем ближайший лагерь, чтоб он не достался врагу.

 - Если у твоей команды серьезное преимущество - можно просто забирать как можно больше лагерей, усиливая таким образом давление на врага. По всем линиям идут мерки, а дефать врагу можно только близко у своей базы, иначе велик шанс быть заганканным. Тяжело.

 - На карте с дублонами - можно хоть постоянно их забирать. Карта очень сильно завязана на пве, там очень ценятся две категории героев: тот, кто может собирать экспу с двух линий и тот, кто может в соло забирать лагеря мерков. Условно говоря, умелый игрок на Соне может всю игру бегать по лагерям, собирать дублоны и сдавать их, попутно обеспечивая постоянное давление на врага по линиям.

 - На карте с дарами очень разумно брать мерков для защиты от проклятия. Т.е. если понятно, что сейчас враг заберет третий дар - можно пустить по одной из линий лагерь наемников. Это позволит плотнее заняться защитой двух других линий.



#13 Тейяр

Тейяр

    Хроноложец

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3502 сообщений

Награды

     

Отправлено 07.06.2017 - 10:06

Саперы

Саперы есть на двух картах: на карте с алтарями и на копях.

Первое, самое простое. Саперы могут выполнять ту же отвлекающую функцию, что и другие мерки. Пустил по линии и пусть враги думают, то ли бежать их дефать, то ли бежать на алтарь. Но это не так эффективно.

Обычно имеет смысл, взяв лагерь саперов, постараться довести их до построек, а на карте с алтарями - даже до ворот врага. Урон от них по строениям очень высокий, лучше добиться его нанесения.

На саперов распространяются таланты типа "Повелитель наемников". Сапер под аурой от повелителя наносит взрывом больше урона.

Напоминаю, что на карте с алтарями, если взятый сапер идет по линии, где нет вражеского форта, и доходит до вражеских ворот - он наносит 1 единицу урона по цитадели. 3 сапера - 3 единицы урона.

 

В общем, саперы - это те мерки, которых лучше провожать.

 

Боссы

Можно поделить боссов на две категории - те, которые идут по линии (т.е. просто сильный мерк) и те, которые наносят урон по коре (на Ханамуре и на алтарях).

Боссов надо забирать либо тогда, когда враги не могут помешать (все или большая часть убиты), либо тогда, когда враги этого не ожидают.

Первый случай может также быть тогда, когда враги очень далеко. Но это только если твоя команда может убить босса быстро.

Второй случай - например, все бегают по линиям и делают вид, что страшно заняты сбором экспы, а в это время Мясник\Рексар/еще кто-то забирает босса в соло.

 

По поводу встречи с врагами на боссе. Тут идея следующая.

Нужно сконцентрироваться на одной цели - либо мы добиваем босса, либо мы бьемся с врагами.

У босса мало хп, а враги еще только подтягиваются? Добиваем босса. Наш танк в это время должен встать между боссом и врагами и всячески врагам мешать: станить, отпихивать, бодиблочить. Можно сдать во врага сильные скиллы контроля - опять же, аое станы-сайленсы-отпихивания, что угодно (это уже не только танк). Остальная команда должна очень быстро добить босса.

У босса еще много хп, враги близко, мы сами не очень живы? Отходим. Пускай босс переключится на врага, развернем ситуацию в нашу пользу. Очень часто бывает так, что враги, видя что мы на боссе, даже при нашем отступлении бегут за нами - прямо через босса. А босс в это время сдает станы, руты и прочие радости жизни. Следует этим пользоваться: видите, что враги в опасной близости от босса? держите их там, пусть босс их законтролит, и убивайте.

Наконец, бывает так, что всё не в нашу пользу. Пусть босс почти добит, но и мы все на грани гибели, а тут пришли целенькие враги. Надо просто уходить. Да, обидно потерять выстраданного босса, но куда печальнее будет, если враги и босса заберут, и нас всех перебьют.

Особенно внимательным следует быть тогда, когда у врага есть возможность оттолкнуть тебя из области босса или если есть возможность схватить тебя в контроль на подходе к нему. ЕТЦ может тебя выпихнуть, Фалстад - выдуть, Медив\Зератул\Заря - законтролить надолго целую кучу твоих союзников. Таких опасных противников на боссе надо внимательно контролировать. Вот-вот босс упадет? Прыгай в Фалстада, сдавай контроль по нему, не дай ему выдуть тебя из области. Иди на точку босса не всей кучей с союзниками, а немножко раздельно. Вообще, иди на точку заранее, а не когда босс уже упал.

 

Если союзники начинают босса тогда, когда этого делать не следует. Маякуем отступление. Дважды. Сам при этом отходишь недалеко, босса не бьешь. Не помогает, союзники все равно его продолжают бить? Помогай им. Будь готов реагировать на появление врага одним из двух указанных выше способов.

 

Мерки на Ханамуре

Там специфические мерки, которые при взятии лагеря дают доп.способности - например, однократное обнаружение всех врагов на карте или установку турели.

Я пока довольно слабо разбираюсь в тактических тонкостях Ханамуры. То, что само приходит в голову - надо использовать эти возможности как можно активней.

Например, анонсировали грузы, они вот-вот появятся. Не знаешь, как разделиться, идти дефать или идти с грузом? Дай обзор, мы будем знать, где враг, поделиться будет проще.

Враг подходит к грузу, который ты сопровождаешь? Поставь на груз турель, дополнительный сустейн-урон по врагу никогда не будет лишним.

Что-то такое.





Темы с аналогичным тегами многобукв