Подразумевается, что танк - это персонаж, задачами которого являются ослабление врага и получение урона в себя. Условно говоря, Джоанна и Мурадин - танки (и взяты соответствующие таланты), Соня и Тираэль - не танки.
Рассматривается поведение в тимфайте - драке в приблизительно равных составах.
Основное для танка - выбор момента для инициации (на сленге - "дайв") во врага. Удачный момент - такой, когда у твоей команды будет преимущество перед врагом. Например, враги еще не все подошли, а все союзники уже рядом. Или у врага вперед неосторожно вылез какой-нибудь дамагер или хил, которого можно быстро прибить. Или враги побиты, можно подловить их, пока они не отлечились.
В любом случае, инициировать следует только тогда, когда союзные дамагеры готовы. Для удачной инициации крайне желательно сидеть на маунте, пока будешь идти к врагу пешком - момент может быть упущен.
Порядок скиллов при инициации у разных танков разный, но в любом случае необходимо инициировать с применением скиллов контроля - замедлять, станить врага, давая время союзным дамагерам отреагировать и внести урон.
После инициации основное внимание уделяем контролю своего состояния, в первую очередь хп. Как только начали терять хп (кто-то нас бьет) - используем скиллы, повышающие выживаемость: щиты, селф-хилки и прочее. Если хп падает ниже половины и нет возможности их быстро восстановить, либо если видно, что тебя фокусят - нужно выходить из кучи врагов. Либо пешком, либо (если есть возможность, лучше) выпрыгивать-выезжать с помощью скиллов.
Пока хп позволяют, нужно контролировать бой. Контроль включает в себя две составляющие:
- Ослабление врага. Если враг стоит в уязвимой позиции или если он подвергся фокусу со стороны союзников - стараемся усугубить его состояние, опять же применяя скиллы контроля и добавляя урон автоатаками. В этот момент также можно применять различные контролящие ульты вроде мошпита. При удачном выборе момента инициации враг сразу окажется в уязвимой позиции, следует этим пользоваться.
- Защита союзников. Смотрим, не бьют ли опасные дамагеры врага кого-то из уязвимых союзников, если бьют - стараемся помочь: станы, замедления, ослепления, отталкивания и прочее, даем время союзнику отступить. Момент, когда надо начинать защищать своих, наступает обычно через несколько секунд после своей инициации либо сразу после вражеской.
Также можно контролировать опасных дамагеров противника, стоящих в бэклайне, атакуя их и заставляя отступать, терять возможности для внесения урона. Последним не следует увлекаться, не надо убегать за вражеским дамагером куда-то далеко в бэклайн, теряя союзников. Первые две задачи в любом случае важнее.
Если инициатива в начале тимфайта осталась за врагом (первый влетел вражеский танк), основное внимание следует уделить контролю вражеских дамагеров. Их задача - подойти и внести урон по союзникам, наша задача - не дать им это сделать или осложнить им задачу. Соответственно, нужно инициировать в наиболее опасных вражеских дамагеров, давать по ним скиллы контроля, закрывать союзников, не давая кастовать по ним скиллы, поражающие первую цель на своем пути (благо таких очень много). В этой ситуации нужно действовать быстро и быть особенно внимательным к своему состоянию - от союзников ты далеко, хил неизвестно где, а враги могут и зафокусить. Главное здесь - ослабить первую атаку врага, самый старт инициации, потом можно и отступить.