По поводу подкрутки статов перековкой. Кроме вопроса "куда коваться" есть еще вопрос "откуда коваться". И в выборе "перековаться из малоинтересного стата, но с большим перебором" или "перековаться из основного, но точно" - выбор надо было делать по весам статов. Да и "куда коваться" был тоже не так однозначен - если есть танкоспек, который делит часть шмота, то ему нужно больше экспертизы, поэтому весь только танковский шмот имеет смысл ковать в экспертизу, только дамагерский - в то, что нужно дамагерам, и потом подгонять под капы. А еще потом с набором уровня шмота бывало необходимо искать точку баланса между двумя статами, как, например, у аркан магов между искусностью и скоростью... впрочем, это и сейчас сохранилось, у БМ тоже между искусностью и скоростью. Так вот, если все это проделывалось в уме - то я восхищаюсь тем умом. В экселе, после смерти wowreforge и до появления askmrrobot, у меня это получалось - но не сказать чтобы одной кнопкой. А задача-то - сделать игру самодостаточной, чтобы правильно перековаться, при наличии желания, разумеется, могли не знающие про соответствующие сайты и не имеющие математического образования.
Сейчас, кстати, отделять заботящихся о персонаже от незаботящихся тоже можно. Камни стоят фиолетовые - значит, персонаж этот мейн и спек этот тоже мейн. А если чанты стоят дыхание вместо дара - значит, персонаж глубоко безразличен. Ну и в выборе шмота тоже остались тонкости - но их уже глазами не видно. Например, в моей группе у меня интересовались, зачем я роллю сапоги 715 с Велари, когда у меня почти такие же крафтовые; так вот роллил я их потому, что у меня были еще крафтовые плечи, которые я надеть не мог, потому что в 3 крафтовые вещи они уже не влезали, а так я взял их, а нормаловые архимондовские перчатки заменил на имевшиеся сетовые, и в сумме это дало очень неплохую прибавку. Подобные трехходовки - у меня тоже автоматически рассчитываются в экселе, так что по каждой выпавшей шмотке я точно знаю, какую прибавку к дпс для какого спека она мне даст, даже не задумываясь о том, что и куда мне для этого надо переставить; с "что и куда" можно будет разобраться после рейда.
Индивидуальность - сейчас проявляется через трансмог. И куда более, кстати, проявляется, чем через перековку - потому что отход от стандарта (возможно, от одного из двух стандартов) не понижает боевой эффективности. Да, раньше можно было сказать, что если кто-то посмел пойти с перековкой в нестандартном направлении и при этом все еще выдает хороший ДПС, то он идеально знает свой класс... но много ли таких людей есть в игре? Мне вон вспоминается только Олюстражгет, ковавший своего фаер мага в первом рейдовом тире Пандарии в скорость вместо крита.
С лором - все было хорошо, пока нам не давали пилить на эпики аспектов и древних богов. Уже Кил'джеден было многовато - но, в конце концов, его мы не убивали, а просто закрывали дверь у него перед носом. А дальше пошло-поехало... Малигос, Сартарион, Йогг-Сарон, Алгалон... для полноты комплекта только Саргераса не хватает. Вместе с Аман'Тулом, чего уж мелочиться.
Нет, конечно, в ванилле тоже был К'Тун... только сначала он был сделан правильным. В смысле, чисто технически неубиваемым в доступном гире - дпс не хватало. Это уже потом, по результатам воплей обиженных игроков, его понерфили. Но есть надежда, что изначально он-таки был задуман неубиваемым, но с возможностью попытаться. Так, просто, чтобы дать понять место нынешних рас Азерота...
По поводу того, чем еще заняться кроме рейдов. Список длинный, да - в разделе "ачивы" его можно просмотреть сверху донизу. Только вот 95% этого списка - требуют только и исключительно усидчивости. "Убивайте каждую неделю Артаса - и рано или поздно вам упадет Непобедимый. А если кроме ЦЛК, вы будете еще ходить в крепость бурь, логово ониксии, и 100500 других рейдов и подземелий - то соберете нужное количество маунтов на очередное звание". Смысла в этом процессе - вот лично я тупо не вижу. Да, за нужным конкретному персонажу маунтом можно и походить; правда, из всех маунтов в игре мне сейчас подходит только и исключительно ракета за "пригласи друга", а душ на продажу у меня уже не осталось.
Из оставшегося же - большинство это "славы рейдеру" и "славы герою". Которые опять-таки завязаны на рейды или минимум подземелья. Но там хотя бы надо что-то уметь делать, а не просто уделять время каждую неделю.
А кроме рейдовых ачив, хоть какого-то умения, навскидку, требуют:
Бойцовская гильдия
Отдельные задачи в битве питомцев, в особенности турнир на вневременном острове
Посланник Титанов
ПвП ачивы - которые есть аналог рейдовых ачив, только ПвП
... и как бы по-моему это все.