Перейти к содержимому


- - - - -

Directx 11 и WoW


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Гость_Медин_*

Гость_Медин_*
  • Гости

Отправлено 04.05.2011 - 08:44

В общем дело такое. Все знают что после обновления появилась возможность менять в настройках используемый API с directx 9 на directx 11. Так вот у меня видеокарта поддерживает directx 10.1 и я это точно знаю. При смене с 9 на 11 и перезапуска ВоВ в настройках остается 11 и изображение в игре кардинально меняется, особенно вода и световые эффекты. При работе ВоВ в этом режиме кулер на карте сходит с ума, почти отрывает системник от пола.
Так вот собственно вопрос к обладателям видеокарт с поддержкой directx 11, как определить что игра работает именно на directx 11, что собственно я должен увидеть?
Я уже начал сомневаться и в метелице и в своей видеокарте, может они не договаривают и их directx 11 это на самом деле directx 10, либо моя видеокарта не документировано поддерживает directx 11.

конфа компа: Win7 домашняя расширенная, Кора Дуба Е8600 3.0GHz. памяти 4 гига, видео SAPPHIRE VAPOR-X HD 4890 2GB.

#2 Гость_Малдруль_*

Гость_Малдруль_*
  • Гости

Отправлено 04.05.2011 - 08:54

Dx11 это надмножество Dx10. Твоя карточка на уровне драйвера эмулирует интерфейс Dx11. То есть при включении режима Dx11 карточка честно отрисовывает инструкции, которые может, а те, которых нет в ее арсенале, заменяет на что-то упрощенное из Dx9. То есть при включении режима вывода directx 11 ты таки наблюдаешь улучшенную по сравнению с Dx9 картинку (ну как минимум другую, а улучшенная она получится или ухудшенная - это как повезет), но не полноценную Dx11, то есть если поставишь Dx11 карточку, картинка еще улучшится. Эта возможность документирована Amd

Сообщение отредактировал Малдруль: 04.05.2011 - 08:55


#3 Гость_Медин_*

Гость_Медин_*
  • Гости

Отправлено 04.05.2011 - 09:09

Понятно, играю я все равно на 9, иначе вообще создается такое впечатление что комп взорвется. Карточку собирался купить с 11, но честно говоря жаба давит. Просто я любопытен до ужаса, по части компов и игр, всегда хочется посмотреть как все это хозяйство будет на всех наворотах выглядеть.

#4 Ризахоукай

Ризахоукай

    Безумный

  • Офицер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1235 сообщений

Награды

     

Отправлено 04.05.2011 - 09:54

Эта возможность документирована Amd

Интересно... а вот про это можно поподробнее? Я, конечно, особо внимательно за графическими новинками давно не слежу... но про такое ожидал бы все равно услышать. То есть, грубо говоря, берем карту на на RV770, запускаем Uniquine benchmark, он видит карту, полностью поддерживающую DX11, честно включает тесселяцию... и получает ее реализацию через displacement maps на уровне драйверов?!? Звучит фантастически.
Ризахоукай, охотник

#5 Гость_Малдруль_*

Гость_Малдруль_*
  • Гости

Отправлено 04.05.2011 - 11:14

Ну во-первых, бенчмарки эмуляцией не обманываются (очевидно бенчи затачивают под различные чипсеты и в случае с RV770 бенч не будет пытаться включать тесселяцию). А если обманываются, то выдают некорректные данные. Конкретно в случае с тесселяцией и карточкой Dx10.1 происходит... ничего. То есть там где по задумке разработчика под Дх11 мы должны увидеть модель с тесселяций, мы увидим исходную низкополигональную модель.
И ничего это не фантастика. Вот была у меня, например, карточка на G92. С этой карточкой wow честно можно было запустить через Dx11 рендеринг и он даже чего-то там рендерил. У меня, к примеру, лучи от солнца появились красивые. А вот, допустим, если включить шейдерную воду (т.е. настройки воды выше минимума), то вода просто пропадала.
Драйвера эмулируют только интерфейс smile.gif Программной эмуляции не поддерживаемых аппаратных возможностей не осуществляется.
Хотел нарыть источники откуда я все это читал про Dx10.1, но зафейлился. Исходная точка была на оверах, но где сами статьи - хз. Я тоже не особо интересуюсь графикой, да и давненько уже людейинтересовали Dx10 какие-то там smile.gif

#6 Мультук

Мультук

    Задрот

  • Офицер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2607 сообщений

Награды

        

Отправлено 04.05.2011 - 12:35

Главное чтобы было видно "лужи" на полу.
А воды в рейдах нет.
d3 - Scor, колдун wow - offline EVE - offline WoT - offline

#7 Ризахоукай

Ризахоукай

    Безумный

  • Офицер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1235 сообщений

Награды

     

Отправлено 04.05.2011 - 14:31

А вот, допустим, если включить шейдерную воду (т.е. настройки воды выше минимума), то вода просто пропадала.

А так оно было абсолютно на всех, в том числе и DX11, картах, в момент запуска поддержки DX11 в WoW, во всяком случае. Почему я тогда про эту поддержку и забыл, и до сегодняшнего дня не вспоминал.
Ризахоукай, охотник

#8 Гость_Малдруль_*

Гость_Малдруль_*
  • Гости

Отправлено 04.05.2011 - 15:44

Заявить поддержку feature level 11 - на RV770 AMD не имеет права (это нарушение стандарта); если с тесселяцией еще есть возможность дешево нарисовать хоть что-то (хотя что-то мне подсказывает, что и это с точки зрения драйверописателей будет недешево), то с SM5 такое не пройдет.
Дак никто не заявляет. RV770 = Dx10.1

А во времена DX9 такое фантастикой, естественно, не было бы; был даже какой-то немецкоязычный враппер, позволяющий заявить в capability bits абсолютно все, а потом просто не рисовать то, чего не умеет железо.
Не вижу проблемы так же изменить биос карты так, чтобы она прикидывалась Дх11. Но так как Дх11 - надмножество Дх10 (а не переработка как в случае с 9), что регламентировано в стандарте, драйверописцы сочли нужным включить такую подмену в драйвере. Имхо вполне логичное решение, что им, если в коде встретится обращение к Дх11 специфичной фиче, БСОД что ли выкидывать?

Я подозреваю, что в WoW включение использования DX11 в конфиге не означает включение использования именно DX11, а только поддержку концепции feature level; если заявленный feature level - 9_1, то WoW тяжело вздохнет и начнет рисовать как обычно, но если заявлен 10_1 - то от использования возможностей DX10.1 он не откажется.
Нет, ну это так и есть, на feature_level 9_1 используются старые механизмы рендеринга. Но при включении Дх 11 на 10.1 карте картинка совершенно отчетливо меняется. Предположить, что близы сделали скрытый механизм рендеринга именно под 10ку по-моему наивно. Значит, используется обычный 11. Да там явно не на уровне движка происходит адаптация судя по артефактам возникающим.

А так оно было абсолютно на всех, в том числе и DX11, картах, в момент запуска поддержки DX11 в WoW, во всяком случае. Почему я тогда про эту поддержку и забыл, и до сегодняшнего дня не вспоминал.
Все прекрасно работало. Хз с чего у тебя такой вывод.

#9 Rikku

Rikku

    Призрак форума

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений

Отправлено 04.05.2011 - 15:48

Меня вообще забавляет тот факт, что лучи и вода работают исключительно под DX11 - Что метро, что Крайзис, что еще какая слабенького качества игра выдают все это богатство на ура не тужась на 9ке и даже лучше качеством, чем в Wow. Карты нормалей и параллаксы со всякими глоу и лайт-эмбиентами при этом используются по полной программе. А тут подавай им 7 и DX 10-11 карточку. Хитро замаскированный призыв - "Переходите на новые технологии и ОС"?) biggrin.gif

#10 Ризахоукай

Ризахоукай

    Безумный

  • Офицер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1235 сообщений

Награды

     

Отправлено 04.05.2011 - 16:28

Все прекрасно работало. Хз с чего у тебя такой вывод.

Э... с того, что на своей GTX480 я это наблюдал своими глазами?

Впрочем, сегодня вечером (до PvPшного веселья) посмотрю еще раз, благо есть и DX11 GTX480, и DX10.1 3450. Может, чего уже и исправили.
Ризахоукай, охотник

#11 Гость_Малдруль_*

Гость_Малдруль_*
  • Гости

Отправлено 04.05.2011 - 17:15

Я как-то абсолютно не понимаю о чем мы спорим. Единственное, что я все еще улавливаю, это
Суть-то в том, что сначала приложение спрашивает у драйвера "а что ты, собственно, умеешь?" Получив ответ "я умею 11_0", приложение будет использовать фичи DX11; получив "я умею 10_1" - не будет, если оно написано не пьяным китайцем.
Так вот, по моим наблюдениям, Ворлд оф Варкрафт написан именно пьяным китайцем, так как по-другому объяснить его поведение при включенно Дх11 режиме на Дх 10 карте я не могу. Предположение о том, что
Почему я и предполагаю, что включение DX11 в конфиге включает возможность выбора из всех 6.
мне кажется чрезвычайно сомнительным. При этом я очевидно могу ошибаться, но без доступа к исходникам вова установить истину мне не представляется возможным.

#12 Ризахоукай

Ризахоукай

    Безумный

  • Офицер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1235 сообщений

Награды

     

Отправлено 04.05.2011 - 22:36

Проверил (разве что скриншотов не поснимал - не успел). И на DX10.1, и на DX11 картах, и при выбранном DX9, и при выбранном DX11 вода (пристань в Шторме - благо там видны и отражения пристани, и преломления уходящих в воду опор и пандуса для вылезания) присутствует и выглядит одинаково. Игру, естественно, при переключении перезапускал, качество воды, естественно, ультра. Оно, конечно, для чистоты эксперимента надо снять одинаковые скриншоты, привести их к одному размеру и попереключаться между ними, поскольку показалось, что в DX9 ряби чуть меньше, чем в DX11 - может, завтра удастся. Возможно еще, что разница будет заметна на интерференции ряби и волн от объектов - но тут уже одинаковых скриншотов снять не получится, придется на глаз.

А насчет того, что при включенном DX11 WoW с ослиным упрямством использует функции DX11 вне зависимости от того, что говорит ему карта - есть определенные сомнения. Потому как ладно, пусть AMD пытается в своих драйверах закрыть эти дырки от идиотов - а nVidia? А Intel? А во всевозможных бетах драйверов, которыми иногда приходится пользоваться (вон, Dragon Age 2, например, при выходе сел все в ту же лужу с управлением памятью, куда и первый, и при официально скачиваемых максимальных текстурах их терял - на последних релизных драйверах)? MMORPG - это такая штука, которая должна работать на чем угодно - и я сомневаюсь, что эту опцию вынесли бы из текстового конфига в гуевый, не обеспечив ее работоспособности везде.
Ризахоукай, охотник

#13 wailhorn

wailhorn

    Самый скромный

  • Админ
  • PipPipPipPipPip
  • 118 сообщений

Награды

        

Отправлено 13.05.2011 - 09:20

Ой-ой-ой, какая тут интересная тема!!! А я ее почти пропустил!

Можно и правда сравнительные скриншоты? И еще хочется посмотреть на разницу в конфиге wtf\launcher.wtf между Dx9 и Dx11.


И сразу вопрос на засыпку - а в OpenGL режиме пробовали пускать WoW? Параметр командной строки для запуска: wow.exe -opengl или можно было в конфиг дописать SET gxApi "OpenGL". Тоже хотелось бы скрины... smile.gif

PS
Либо прямо в игре (запустить с -console) нажать ~ и:
gxapi opengl
gxrestart

#14 Трори

Трори

    Монстр общения

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 700 сообщений

Отправлено 13.05.2011 - 19:57

Ну вот как-то так. = )

1) DX9 с ультра настройками
Прикрепленный файл  1dx9ultra.jpg   258.97К   25 Количество загрузок:

2) DX11 с ультра настройками
Прикрепленный файл  2dx11ultra.jpg   260.54К   23 Количество загрузок:

3) Максимальные настройки которые позволяет поставить OpenGL
Прикрепленный файл  3openglSettings.jpg   83.09К   19 Количество загрузок:

4) собстна OpenGL
Прикрепленный файл  4opengl.jpg   311.01К   16 Количество загрузок:

5) DX9 с настройками опенгла
Прикрепленный файл  5dx9wOGLsettings.jpg   313.64К   12 Количество загрузок:

6) DX11 с настройками опенгла
Прикрепленный файл  6dx11wOGLsettings.jpg   308.65К   16 Количество загрузок:

#15 Nova

Nova

    Пейсатель

  • Безумный
  • PipPipPipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 13.05.2011 - 21:27

И? какой итог? все бежим за новыми видюхами?
ИМХО неа....
ничего кардинально не поменялось.

и как вся эта крастоа будет себя вести например на 21'' монике, в макс разрешении?
Моя GF 450 и DX9 вполне меня устраивают
Всполошка (МАГ портной / энчартер) Армори
Тестирочка (ВАР кузнец / рудокоп) Армори

#16 Трори

Трори

    Монстр общения

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 700 сообщений

Отправлено 13.05.2011 - 22:01

Да я в общем-то, вообще разницы не увидел. Может не в том месте смотрел конечно. = )
А насчёт устраивает\не устраивает, меня устраивает моя HD5870 и 32" телек.
Но, когда выйдет 7000-я серия радеонов, и мне будет на что купить (а главное куда повесить happy.gif) 50" стерео3D, обязательно это сделаю, ибо люблю апгрейды. = )

Сообщение отредактировал Трори: 13.05.2011 - 22:02


#17 Rikku

Rikku

    Призрак форума

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 927 сообщений

Отправлено 15.05.2011 - 23:46

Ну разница вообще минимальна. Только разве что в OpenGL водичка похуже. Да и вообще споры о разницах между Direct X 9, 10 и 11 идут до сих пор))) Я помню запускала Devil May Сry 4 и Resident Evil 5 в обоих режимах и...не почувствовала разницы. Чуток поярче да посочнее. Только то. Может и есть серьезные отличия и какие-то уникальные функции, которые не может 9ка, но видимо об этом знают тока разработчики данных библиотек, а остальные тока хвастаются и делают все по минимуму. Вот, когда картинка из такой:

Прикрепленный файл  WoWScrnShot_011711_234835_1.jpg   79.81К   20 Количество загрузок:

легким щелчком мыши в настройках превращается вот в такую:

Прикрепленный файл  ShippingPC_StormGame_2011_05_13_18_05_40_51.jpg   144.17К   21 Количество загрузок:

То сразу станет видно в чем преимущества данной технологии. Ну а пока приходится брать в руки телескоп и пытаться разглядеть в нагромождении пикселей "светлое графическое будущее снизошедшее к нам в лице магических чисел обои два раза по адын (11)" biggrin.gif

#18 Трори

Трори

    Монстр общения

  • Безумный
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 700 сообщений

Отправлено 16.05.2011 - 07:15

Вот http://www.maxishine...p...16&p=131446 скрины из Dirt2 с пояснениями. = )
Всё равно весьма условная разница. Видать не научились ещё использовать возможности dx11 как следует. = )
И ваще, где тесселяция? Нипаиграть! = )

#19 Ризахоукай

Ризахоукай

    Безумный

  • Офицер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1235 сообщений

Награды

     

Отправлено 17.05.2011 - 19:52

Добрался тогда поснимать скриншоты... вы таки будете смеяться - на воде действительно никакой разницы. Более того - на топовом, даже на сегодняшний день, десктопе (настройки на максимум), и на довольно хилом (настройки на минимум, кроме воды) ноуте - заметных разниц две. Дальность обзора и качество текстур на деревяшке на краю пристани, на каменной кладке наверху, и на правом корабле.

Желающим убедиться в этом лично - приведенные к одному размеру скриншоты выложены тут:
http://83.167.110.60/screenshots.zip
Какие скриншоты в dx9, а какие в dx11... сначала думал подписать, но потом понял, что разницы все равно не видно, а стало быть, и смысла нет. Скриншоты с десктопа имеют льва наверху, на ноуте его уже не видно.

А тот факт, что в процессе игры разница между десктопом и ноутом таки бросается в глаза, остается списать на хорошую SIPS матрицу на десктопе и традиционно убогий TN на ноуте. Ну и на то, что десктоп держит 60 fps вне зависимости от, а ноут проседает до 5 fps на паках перед входом к Валионе в СБ даже в десятке, а в 25 вообще представляет собой байтораздирающее зрелище.
Ризахоукай, охотник