Directx 11 и WoW
#1 Гость_Медин_*
Отправлено 04.05.2011 - 08:44
Так вот собственно вопрос к обладателям видеокарт с поддержкой directx 11, как определить что игра работает именно на directx 11, что собственно я должен увидеть?
Я уже начал сомневаться и в метелице и в своей видеокарте, может они не договаривают и их directx 11 это на самом деле directx 10, либо моя видеокарта не документировано поддерживает directx 11.
конфа компа: Win7 домашняя расширенная, Кора Дуба Е8600 3.0GHz. памяти 4 гига, видео SAPPHIRE VAPOR-X HD 4890 2GB.
#2 Гость_Малдруль_*
Отправлено 04.05.2011 - 08:54
Сообщение отредактировал Малдруль: 04.05.2011 - 08:55
#3 Гость_Медин_*
Отправлено 04.05.2011 - 09:09
#4
Отправлено 04.05.2011 - 09:54
Эта возможность документирована Amd
Интересно... а вот про это можно поподробнее? Я, конечно, особо внимательно за графическими новинками давно не слежу... но про такое ожидал бы все равно услышать. То есть, грубо говоря, берем карту на на RV770, запускаем Uniquine benchmark, он видит карту, полностью поддерживающую DX11, честно включает тесселяцию... и получает ее реализацию через displacement maps на уровне драйверов?!? Звучит фантастически.
#5 Гость_Малдруль_*
Отправлено 04.05.2011 - 11:14
И ничего это не фантастика. Вот была у меня, например, карточка на G92. С этой карточкой wow честно можно было запустить через Dx11 рендеринг и он даже чего-то там рендерил. У меня, к примеру, лучи от солнца появились красивые. А вот, допустим, если включить шейдерную воду (т.е. настройки воды выше минимума), то вода просто пропадала.
Драйвера эмулируют только интерфейс Программной эмуляции не поддерживаемых аппаратных возможностей не осуществляется.
Хотел нарыть источники откуда я все это читал про Dx10.1, но зафейлился. Исходная точка была на оверах, но где сами статьи - хз. Я тоже не особо интересуюсь графикой, да и давненько уже людейинтересовали Dx10 какие-то там
#6
Отправлено 04.05.2011 - 12:35
А воды в рейдах нет.
#7
Отправлено 04.05.2011 - 14:31
А вот, допустим, если включить шейдерную воду (т.е. настройки воды выше минимума), то вода просто пропадала.
А так оно было абсолютно на всех, в том числе и DX11, картах, в момент запуска поддержки DX11 в WoW, во всяком случае. Почему я тогда про эту поддержку и забыл, и до сегодняшнего дня не вспоминал.
#8 Гость_Малдруль_*
Отправлено 04.05.2011 - 15:44
Заявить поддержку feature level 11 - на RV770 AMD не имеет права (это нарушение стандарта); если с тесселяцией еще есть возможность дешево нарисовать хоть что-то (хотя что-то мне подсказывает, что и это с точки зрения драйверописателей будет недешево), то с SM5 такое не пройдет.Дак никто не заявляет. RV770 = Dx10.1
А во времена DX9 такое фантастикой, естественно, не было бы; был даже какой-то немецкоязычный враппер, позволяющий заявить в capability bits абсолютно все, а потом просто не рисовать то, чего не умеет железо.Не вижу проблемы так же изменить биос карты так, чтобы она прикидывалась Дх11. Но так как Дх11 - надмножество Дх10 (а не переработка как в случае с 9), что регламентировано в стандарте, драйверописцы сочли нужным включить такую подмену в драйвере. Имхо вполне логичное решение, что им, если в коде встретится обращение к Дх11 специфичной фиче, БСОД что ли выкидывать?
Я подозреваю, что в WoW включение использования DX11 в конфиге не означает включение использования именно DX11, а только поддержку концепции feature level; если заявленный feature level - 9_1, то WoW тяжело вздохнет и начнет рисовать как обычно, но если заявлен 10_1 - то от использования возможностей DX10.1 он не откажется.Нет, ну это так и есть, на feature_level 9_1 используются старые механизмы рендеринга. Но при включении Дх 11 на 10.1 карте картинка совершенно отчетливо меняется. Предположить, что близы сделали скрытый механизм рендеринга именно под 10ку по-моему наивно. Значит, используется обычный 11. Да там явно не на уровне движка происходит адаптация судя по артефактам возникающим.
А так оно было абсолютно на всех, в том числе и DX11, картах, в момент запуска поддержки DX11 в WoW, во всяком случае. Почему я тогда про эту поддержку и забыл, и до сегодняшнего дня не вспоминал.Все прекрасно работало. Хз с чего у тебя такой вывод.
#9
Отправлено 04.05.2011 - 15:48
#10
Отправлено 04.05.2011 - 16:28
Все прекрасно работало. Хз с чего у тебя такой вывод.
Э... с того, что на своей GTX480 я это наблюдал своими глазами?
Впрочем, сегодня вечером (до PvPшного веселья) посмотрю еще раз, благо есть и DX11 GTX480, и DX10.1 3450. Может, чего уже и исправили.
#11 Гость_Малдруль_*
Отправлено 04.05.2011 - 17:15
Суть-то в том, что сначала приложение спрашивает у драйвера "а что ты, собственно, умеешь?" Получив ответ "я умею 11_0", приложение будет использовать фичи DX11; получив "я умею 10_1" - не будет, если оно написано не пьяным китайцем.Так вот, по моим наблюдениям, Ворлд оф Варкрафт написан именно пьяным китайцем, так как по-другому объяснить его поведение при включенно Дх11 режиме на Дх 10 карте я не могу. Предположение о том, что
Почему я и предполагаю, что включение DX11 в конфиге включает возможность выбора из всех 6.мне кажется чрезвычайно сомнительным. При этом я очевидно могу ошибаться, но без доступа к исходникам вова установить истину мне не представляется возможным.
#12
Отправлено 04.05.2011 - 22:36
А насчет того, что при включенном DX11 WoW с ослиным упрямством использует функции DX11 вне зависимости от того, что говорит ему карта - есть определенные сомнения. Потому как ладно, пусть AMD пытается в своих драйверах закрыть эти дырки от идиотов - а nVidia? А Intel? А во всевозможных бетах драйверов, которыми иногда приходится пользоваться (вон, Dragon Age 2, например, при выходе сел все в ту же лужу с управлением памятью, куда и первый, и при официально скачиваемых максимальных текстурах их терял - на последних релизных драйверах)? MMORPG - это такая штука, которая должна работать на чем угодно - и я сомневаюсь, что эту опцию вынесли бы из текстового конфига в гуевый, не обеспечив ее работоспособности везде.
#13
Отправлено 13.05.2011 - 09:20
Можно и правда сравнительные скриншоты? И еще хочется посмотреть на разницу в конфиге wtf\launcher.wtf между Dx9 и Dx11.
И сразу вопрос на засыпку - а в OpenGL режиме пробовали пускать WoW? Параметр командной строки для запуска: wow.exe -opengl или можно было в конфиг дописать SET gxApi "OpenGL". Тоже хотелось бы скрины...
PS
Либо прямо в игре (запустить с -console) нажать ~ и:
gxapi opengl
gxrestart
#14
Отправлено 13.05.2011 - 19:57
1) DX9 с ультра настройками
1dx9ultra.jpg 258.97К 25 Количество загрузок:
2) DX11 с ультра настройками
2dx11ultra.jpg 260.54К 23 Количество загрузок:
3) Максимальные настройки которые позволяет поставить OpenGL
3openglSettings.jpg 83.09К 19 Количество загрузок:
4) собстна OpenGL
4opengl.jpg 311.01К 16 Количество загрузок:
5) DX9 с настройками опенгла
5dx9wOGLsettings.jpg 313.64К 12 Количество загрузок:
6) DX11 с настройками опенгла
6dx11wOGLsettings.jpg 308.65К 16 Количество загрузок:
#15
Отправлено 13.05.2011 - 21:27
ИМХО неа....
ничего кардинально не поменялось.
и как вся эта крастоа будет себя вести например на 21'' монике, в макс разрешении?
Моя GF 450 и DX9 вполне меня устраивают
#16
Отправлено 13.05.2011 - 22:01
А насчёт устраивает\не устраивает, меня устраивает моя HD5870 и 32" телек.
Но, когда выйдет 7000-я серия радеонов, и мне будет на что купить (а главное куда повесить ) 50" стерео3D, обязательно это сделаю, ибо люблю апгрейды. = )
Сообщение отредактировал Трори: 13.05.2011 - 22:02
#17
Отправлено 15.05.2011 - 23:46
WoWScrnShot_011711_234835_1.jpg 79.81К 20 Количество загрузок:
легким щелчком мыши в настройках превращается вот в такую:
ShippingPC_StormGame_2011_05_13_18_05_40_51.jpg 144.17К 21 Количество загрузок:
То сразу станет видно в чем преимущества данной технологии. Ну а пока приходится брать в руки телескоп и пытаться разглядеть в нагромождении пикселей "светлое графическое будущее снизошедшее к нам в лице магических чисел обои два раза по адын (11)"
#18
Отправлено 16.05.2011 - 07:15
Всё равно весьма условная разница. Видать не научились ещё использовать возможности dx11 как следует. = )
И ваще, где тесселяция? Нипаиграть! = )
#19
Отправлено 17.05.2011 - 19:52
Желающим убедиться в этом лично - приведенные к одному размеру скриншоты выложены тут:
http://83.167.110.60/screenshots.zip
Какие скриншоты в dx9, а какие в dx11... сначала думал подписать, но потом понял, что разницы все равно не видно, а стало быть, и смысла нет. Скриншоты с десктопа имеют льва наверху, на ноуте его уже не видно.
А тот факт, что в процессе игры разница между десктопом и ноутом таки бросается в глаза, остается списать на хорошую SIPS матрицу на десктопе и традиционно убогий TN на ноуте. Ну и на то, что десктоп держит 60 fps вне зависимости от, а ноут проседает до 5 fps на паках перед входом к Валионе в СБ даже в десятке, а в 25 вообще представляет собой байтораздирающее зрелище.