ММОРПГ - скрипты против искусственного интеллекта
Автор
Мультук
, 09.02.2011 06:20
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 09.02.2011 - 06:20
Многие из играющих в ММОРПГ спрашивают себя,
а почему мобы заскриптованы?
Не проще ли (интереснее и т.п.) использовать поведенческие модели,
псевдоискусстевнный интеллект и т.п.
На ЛКИ лежит замечательная (и интересная) статья об этом.
Капризы нерожденного AI
Советую всем прочитать.
P.S.
Кстати. Быть может кто-то узнает от каких игр притянуты скрины,
которые используются в статье?
а почему мобы заскриптованы?
Не проще ли (интереснее и т.п.) использовать поведенческие модели,
псевдоискусстевнный интеллект и т.п.
На ЛКИ лежит замечательная (и интересная) статья об этом.
Капризы нерожденного AI
Советую всем прочитать.
P.S.
Кстати. Быть может кто-то узнает от каких игр притянуты скрины,
которые используются в статье?
d3 - Scor, колдун
wow - offline
EVE - offline
WoT - offline
#2
Отправлено 09.02.2011 - 06:54
Супер = )
#5
Отправлено 09.02.2011 - 11:54
Искуственный интеллект отлаживать сложнее, да - но в MMORPG нечто подобное и так надо делать; если в игре присутствуют миллионы игроков, то любую дыру они рано или поздно найдут, а найдя - сообразят, как использовать к своей выгоде.
Другое дело, что затевать искуственный интеллект для того, чтобы белочки в элвинском лесу реалистично убегали от мурлоков... не окупится. А вот, например, сделать псевдопвп в ИК более реалистичным (то есть не просто сбросом аггро каждые 6 секунд) - вполне можно было бы попытаться. И площадка узкая, и посторонних мобов нет - самое место для того, чтобы потренироваться в ИИ. Если получится - можно распространить и на других мобов. Только что-то мне подсказывает, что уже тренировались - и не получилось.
Другое дело, что затевать искуственный интеллект для того, чтобы белочки в элвинском лесу реалистично убегали от мурлоков... не окупится. А вот, например, сделать псевдопвп в ИК более реалистичным (то есть не просто сбросом аггро каждые 6 секунд) - вполне можно было бы попытаться. И площадка узкая, и посторонних мобов нет - самое место для того, чтобы потренироваться в ИИ. Если получится - можно распространить и на других мобов. Только что-то мне подсказывает, что уже тренировались - и не получилось.
Ризахоукай, охотник
#6
Отправлено 09.02.2011 - 16:30
Да и вообще, AI в чистом виде, равно как и физика неплохо налегают на ресурсы компа. А тут еще и игроков куча и их модельки в реальном времени обрабатывай-отслеживай. Плюс еще "внутренний калькулятор", который подсчитывает урон, статы игрока и прочее. А если все это сразу работает одновременно...вообщем, неудивительно, что скрипты и отсутствие вменяемой физики. Не у всех есть реактивные компы, чтобы обрабатывать игру в достаточно быстром темпе со всеми этими прелестями из оффлайновых и мультиплеерных продуктов. Одно дело мультиплеер и совсем другое полноценный огромный онлайн мир. Теоретически возможно, но на практике похоже сложно.
#8
Отправлено 09.02.2011 - 17:58
Ну, хочется сказать следующее. Сейчас запущены облачные сервисы OnLive и Gaikai, где как раз можно запускать наикрутейшие в плане графики и возможностей игры на своем, допустим, допотопном нетбуке, который до этого от силы со скрежетом тянул престаренькую American McGee Alice. То бишь все данные обрабатываются исключительно на удаленных мощных серверах и не требуют от тебя никакого железа. Лишь бы интернет соединение было хорошим, а уж графика и скорость будет что надо. Сервера Wow и других ММО-игр такими вещами все еще не занимаются, а потому немало данных все равно приходится обрабатывать твоему бедненькому компу ("бедненький" в хорошем смысле этого слова). Даже если AI будет обрабатываться сервером, а на каждом из них столько игроков, у каждого свои противники, которых надо обработать одновременно вместе со всеми остальными противниками у других игроков, то все равно это жесть, что получается. Сколько серверов надо поднять. Железо наверняка влетит в немалую копеечку, а обычно принято идти по пути наименьшего сопротивления. Хотя вон те же OnLive и Gaikai имеют у себя в наличие установленный клиент Wow и немалую базу других игр. Но на то они и специальные сервисы, чтобы заниматься именно этим и возможно, что с помощью их в Wow когда-нибудь можно будет победить босса, уронив на него потолок или, на худой конец, шкаф, а противник умудрится увернуться в духе Нео или Darkfall Online от пуль, стрел и прочих тем рддников, зайти за спину и вдарить от души.
#9 Гость_Малдруль_*
Отправлено 09.02.2011 - 18:29
Капитан Очевидность заявляет, что затраты процессорного времени при работе нейронной сети даже в режиме обучения несоизмеримо ниже, чем затраты на вывод графики, или на работу с СУБД (серверная часть). А уж работа обученной сети даже с самоподстройкой вообще кушает жалкий пшик
#10
Отправлено 10.02.2011 - 09:39
Также, Капитан Очевидность не преминул сообщить, что машина клиента занимается исключительно отрисовкой графики, воспроизведением звука и, так сказать, прочим вводом выводом. = )
Сообщение отредактировал Трори: 10.02.2011 - 09:39